Бизнес-Cистема Коммаш (БСК)
- |
 |
|
Kommash Business-System (KBS)
ОАО «КОММАШ» – динамично-развивающееся предприятие, европейского уровня.
Продукцией ОАО «КОММАШ» является коммунальная техника:
• мусоровозы,
• каналопромывочные,
• илососные,
• комбинированные машины,
• вакуумные машины,
• комбинированные дорожные машины,
которые пользуются заслуженным признанием в России и странах СНГ.
Основные конкурентные преимущества продукции ОАО «КОММАШ» – это
• качество,
• оптимальная цена
• максимальная скорость удовлетворения клиентов,
что является результатом устойчивого и долговременного внедрения бизнес-системы Коммаш (БСК).
Бизнес-система развивается с 2007 года и основывается на принципах и инструментах KAIZEN менеджмента и LEAN.
Бизнес-система Коммаш – это комплексная система развития предприятия, включающая в себя следующие основные бизнес-процессы:
• Стратегия развития бизнеса;
• Всеобщая система менеджмента качества;
• Планирование продаж и производства; контроль исполнения заказов;
• Управление запасами и закупками;
• Безопасность и энергосбережение;
• Развитие персонала и корпоративной культуры улучшений ;
• Сервис и связь с потребителями;
• Разработка новой продукции;
• Инновации и модернизация;
• Система KAIZEN менеджмента.
Комплексное развитие Бизнес-системы – необходимое условие стабильности и непрерывного роста.
Важным элементом Бизнес-системы Коммаш являются корпоративные ценности и культура, которые были созданы путем физического изменения рабочего места и принципов работы, что, в свою очередь, привело к изменению привычек и улучшению отношения к работе. Сегодня ОАО «КОММАШ» - это сплоченный коллектив, объединенный одной общей целью и ценностями.
Основные ступени на пути к Повышению Эффективности

Инструменты бизнес-системы КОММАШ
- VSM (Value Stream Mapping) – Картирование Потока Создания Ценности.
VSM – систематическое картирование и корректировка потоков, проходящее в режиме он-лайн по ключевой продукции Коммаш.
Ежегодное снижение Lead time производственных процессов на 10 – 20%.
- TSM (Total Service Management) - Всеобщее управление сервисами.
TSM - инструмент по улучшению административной деятельности в офисах, включает в себя: 5S и визуализацию в офисе, картирование и стандартизацию офисных процессов.
Ежегодное сокращение Lead time офисных процессов на 10-20%.
- TFM (Total Flow Management) - Всеобщее Управление Потоком.
Внешняя логистика. Управление закупками и запасами. Время выдачи заказа в производство на уровне мировых стандартов – 20-40 сек. на одну позицию.
Внутренняя логистика. Стандартизированные логистические циклы мизусумаши, супермаркеты, вытягивающее производство, канбан, джунжо.
Производственный поток. Организация ячеек, границ линий, стандартизация операций.
- ТРМ (Total Productive Maintenance) – Всеобщее обслуживание оборудования.
Достигнута эффективность работы ключевого оборудования (ОЕЕ) от 70 до 83%.
Автономное обслуживание - обслуживание оборудования силами оператора по стандартам.
Плановое обслуживание – обслуживание оборудования по состоянию, управление запчастями.
- SMED (Single Minute Exchange of Dies) – Переналадка менее, чем за 10 минут.
SMED - быстрая переналадка оборудования с целью снижения размера партий и повышения эффективности. Внедрение происходит на узких местах.
- |
 |
|
- TQM – Комплексное управление качеством.
Качество, встроенное в процесс. TQM внедрено на проблемных участках:
принципы 3 Не, стандартизация и визуализация операций, матрица автокачества.
- |
 |
|
- VM (Visual Management) - Визуальный менеджмент.
Цель визуального менеджмента – сделать бизнес-процессы: безопасными, прозрачными, управляемыми, контролируемыми.
- 5S – Система организации рабочего места.
5S - один из основных инструментов создания базовой надежности бизнеса. Стандартизировано от 20 до 100% рабочих мест по разным переделам бизнеса, что дает повышение производительности операций от 10 до 30%, а также повышение безопасности и эффективности операций.
Результаты работы
Бизнес-система проходит внутренние и внешние аудиты каждые 3 – 6 месяцев.
Основной аудит – аудит по международной системе ОрЕх (Operational Excellence) – Операционное Совершенство.
Закономерным результатом четырехлетней работы коллектива ОАО «КОММАШ» стало международное признание. На ежегодной конференции по непрерывному совершенству в 2011 году ОАО «КОММАШ» был удостоен главной награды от Масааки Имая, основателя и председателя KAIZEN Institute, за «Операционное Совершенство».
Результаты за 5 лет:
• Внедрено более 40 единиц новой и модернизированной техники, в том числе с партнерами из Италии, Чехии и Германии.
• Производительность выросла в
3 раза
• Время подготовки производства
новой продукции снизилось в
2 раза
• Lead time по ключевым продуктам снизился на
30-50%
• Количество рекламаций снижено в
2 раза
• Увеличение объемов производства в
2 раза
• Увеличение оборачиваемости запасов в
1,5 раза
Последние события
21 июня 2013 года на ОАО «КОММАШ» в городе Арзамасе, Нижегородской области прошел бенчмаркинг тур по практическому внедрению бизнес системы. Тема бенчмаркинг тура «Повышение эффективности бизнеса за счет внедрения лучших LEAN-практик».
Цель бенчмаркинг тура состояла в том, чтобы ознакомить участников и на практике показать внедрение и применение инструментов KAIZEN на базе ОАО «КОММАШ», как одного из лучших предприятий России.
В бенчмаркинг туре приняли участие представители 7 предприятий промышленной группы ОАО «АвтоКом» - одного из самых значимых производителей комплектующих для предприятий автомобильной отрасли в России.
Бенчмаркинг тур проводили Директор KAIZEN Institute Rus Харитонов С.П. и Генеральный директор ОАО «КОММАШ» Косарев Е.В.
Участники тура увидели практическое применение методов Бережливого производства : KANBAN и JUNJO, организацию складской логистики с выделением ТОР 100 и методом управления буферным запасом , построение производственных ячеек и супермаркетов на границах линий, стандартный цикл мизусумаши, матрицу Автокачества, Автономное и Плановое обслуживание с расчетом ОЕЕ, 5S и Визуальный менеджмент на Сборочном, Механообрабатывающем, Сварочном и Заготовительном производстве, а также в офисных подразделениях.
После посещения предприятия участники Бенчмаркинг тура получили практические рекомендации по внедрению бизнес системы на своих предприятиях.