Бизнес-система КОММАШ

АО «КОММАШ» — динамично развивающееся предприятие европейского уровня
Бизнес-система
Бизнес-система
Инструменты системы
Результаты
Бизнес-система развивается с 2007 года и основывается на принципах и инструментах KAIZEN менеджмента и LEAN.
Бизнес-система Коммаш — это комплексная система развития предприятия, включающая в себя следующие основные бизнес-процессы:
• Стратегия развития бизнеса;
• Всеобщая система менеджмента качества;
• Планирование продаж и производства; контроль исполнения заказов;
• Управление запасами и закупками;
• Безопасность и энергосбережение;
• Развитие персонала и корпоративной культуры улучшений ;
• Сервис и связь с потребителями;
• Разработка новой продукции;
• Инновации и модернизация;
• Система KAIZEN менеджмента.
Комплексное развитие Бизнес-системы — необходимое условие стабильности 
и непрерывного роста.
Важным элементом Бизнес-системы Коммаш являются корпоративные ценности 
и культура, которые  были созданы путем физического изменения рабочего места 
и принципов работы, что, в свою очередь, привело к изменению привычек 
и улучшению отношения к работе.  Сегодня ОАО «КОММАШ» — это сплоченный коллектив, объединенный одной общей целью и ценностями. 
Основные ступени на пути к Повышению Эффективности
Коммаш эффективность-02-01.jpg
Инструменты бизнес-системы КОММАШ
VSM (Value Stream Mapping) — Картирование Потока Создания Ценности.
VSM – систематическое картирование и корректировка потоков, проходящее
в режиме он-лайн по ключевой продукции КОММАШ.
Ежегодное снижение Lead time производственных процессов на 10 – 20%
Hoshin Kanri – управление стратегией развития компании
Hoshin Kanri – основной инструмент, целью которой является разработка бережливой стратегии управления бизнесом на 3-5 лет с декомпозицией до конкретных тактических планов развития и улучшения компании, развернутых до подразделений, подкрепленных соответствующими стратегическими и тактическими целевыми показателями и эффективной системой мотивации персонала, а также инфраструктурой по управлению развертыванием стратегии.
Внешняя логистика

Внешняя логистика – группа инструментов, направленная на оптимизацию и улучшение процессов управления закупками и запасами, включая транспортную и складскую логистику.

       Время выдачи заказа в производство на уровне мировых стандартов не более 40 сек. на одну позицию.

TEM (Total Employee Management) - Всеобщее управление персоналом.

TEM - группа инструментов, направленная на развитие персонала в области непрерывного улучшения за счет технологий Бережливого производства, командной работы, лидерства и коммуникаций

TSM (Total Service Management) — Всеобщее управление сервисами.

TSM -  группа инструментов, специально адаптированных для повышения эффективности административных процессов, направленных на снижение времени цикла, повышение качества и улучшение коммуникации между подразделениями.

              Ежегодное сокращение Lead time офисных процессов на 10-20%.
TFM (Total Flow Management) – Всеобщее Управление Потоком.

TFM I (Производственный поток) – группа инструментов, направленная на оптимизацию производственного потока.


Внутренняя логистика.

Внутренняя логистика – группа инструментов, направленная на оптимизацию внутренней логистики предприятия.

ТРМ (Total Productive Maintenance) — Всеобщее обслуживание оборудования.

TPM - группа инструментов, направленная на повышение эффективности работы оборудования, а так же на оптимизацию и систематизацию его обслуживания.

      Достигнута эффективность работы ключевого оборудования (ОЕЕ) от 80 до 93%.

SMED (Single Minute Exchange of Dies) — Переналадка менее, чем за 10 минут.

SMED – инструмент, направленный на устранение узких мест в производственном потоке, за счет быстрой переналадки оборудования и оснастки.

TQM – Комплексное управление качеством.
TQM - набор самодостаточных методов и инструментов для стабильного обеспечения и повышения качества товаров и услуг за счет улучшения и стандартизации процессов производства, вспомогательных процессов и процесса управления персоналом.
VM (Visual Management) – Визуальный менеджмент.
VM - основной инструмент по созданию прозрачности бизнеса и повышению оперативности управления. 
5S – Система организации рабочего места.
5S - один из основных инструментов улучшения базовой стабильности бизнеса, что дает повышение производительности операций от 10 до 30%, а также  повышение безопасности и эффективности операций.
Бизнес-система проходит внутренние и внешние аудиты каждые 3—6 месяцев.
Основной аудит – аудит по международной системе ОрЕх (Operational Excellence) – Операционное Совершенство. Закономерным результатом четырехлетней работы коллектива ОАО «КОММАШ» стало международное признание. На ежегодной конференции по непрерывному совершенству в 2011 году ОАО «КОММАШ» был удостоен главной награды от Масааки Имая, основателя и председателя KAIZEN Institute, за «Операционное Совершенство».
Результаты:
Внедрено более 40 единиц новой и модернизированной техники, в том числе с партнерами из Италии, Чехии и Германии.
— Производительность выросла в 3 раза
— Время подготовки производства новой продукции снизилось в 2 раза
— Lead time по ключевым продуктам снизился на 30-50%
— Количество рекламаций снижено в 2 раза
— Увеличение объемов производства в 2 раза
— Увеличение оборачиваемости запасов в 1,5 раза
Добавлено в сравнение:
Добавлено в корзину: